Поиск по сайту

Шишкарёв о транспортной отрасли в РФ: "Нужно дать шанс молодым"

Категория: Транспорт и связь
Опубликовано: 13 февраля 2013

Политическая воля, жёсткая дисциплина и гарантия наказания нарушителям – верный рецепт "оздоровления" транспортной инфраструктуры нашей страны, - заявил председатель Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Сергей Шишкарёв в программе "Вечерний развод с Георгием Бовтом и Зоей Милославской" на радио "Сити-FM".

Опытный управленец высказал мнение, что в транспортной инфраструктуре России наблюдается лишь несколько точек роста: "В транспортном машиностроении это связано с производством вагонов, подвижного состава. Тем не менее, всё, что касается той необходимой и достаточной техники для перевозки людей, той же автомобильной техники (автобусов, трамваев), - этот вид машиностроения мы практически потеряли".

Тем не менее, Шишкарёву ситуация не кажется безысходной: "…я думаю, что здесь нужно наличие политической воли и нормальной исполнительской дисциплины. А жёсткий спрос, - я вижу, что постепенно мы к нему приходим. Может быть, слишком медленно, но без этого никуда. Надо наказывать тех, кто не выполняет, надо наказывать тех, кто разворовывает, надо наказывать тех, кто заявляет планы, а в результате, как с тем же SuperJet".

В ходе интервью эксперт коснулся отечественного авиапрома, разобрав пример Sukhoi SuperJet, как иллюстрацию существенного технического и технологического отставания: "Можно было использовать всё передовое, - красивое, пригодное. Но ведь мы даже внешне проигрываем этим самолетам (Boeing – прим. ред.), я уже не говорю про шумоизоляцию и прочее". Шишкарёв уверен: подобные некачественные проекты влекут за собой "имиджевые и финансовые потери" для государства, поэтому "пора спросить за десятки миллиардов потраченных рублей".

Применительно к инфраструктурной сфере Шишкарёв призвал отказаться от бравирования понятием "инновации", покуда его значение не определено: "Давайте его вообще забудем на время. Мне, кажется, если какое-то время мы его не будем использовать, оно приобретёт свой истинный смысл".

Как отметил эксперт, один из важнейших факторов, влияющих на состояние транспортной отрасли, является менеджмент – высшее руководство компаний, разрабатывающих и реализующих инфраструктурные проекты. По мнению Сергея Шишкарёва, "главное, чтобы у человека был правильный настрой: на созидание и на правильную постановку задач". "Но я ещё раз повторю: нужно начинать спрашивать с тех, кому эти задачи ставили, и не стесняться, не бояться менять людей, потому что это тоже уже набившая оскомину тема – одни и те же люди по кругу перемещаются с места на место. Нужно давать шанс молодым, пускай рискуют, пускай применяют свои знания, где-то фантазируют", - отметил Сергей Николаевич.

В день завершения следствия по делу о трагическом крушении теплохода "Булгария" ведущие попросили Шишкарёва прокомментировать состояние водного транспорта России и дать советы потенциальным пассажирам. Он признал, что потребуется много работы, чтобы вывести российский водный транспорт на подобающий уровень безопасности, комфорта и рентабельности. Шишкарёв подсказал пассажирам, как обезопасить себя: "Элементарная вещь – когда вы поднимаетесь на борт теплохода, первое – это внешний вид команды и судна. Можно определить, есть ли на судне порядок, все ли готовы к исполнению своих функциональных обязанностей". Однако первостепенно важным собеседник "Сити-FM" признал инструктаж по технике безопасности, который даёт представление о том, как пассажирам вести себя при возникновении внештатной ситуации: "Предостеречь можно только так: знайте где спасательный жилет, где запасный выход, куда бежать, куда прыгать, как спасать свою жизнь. А вообще, больше надейтесь на себя, чем на сегодняшнее состояние водного транспорта, в надежде, что будут подвижки".

Между тем, 5 февраля текущего года Сергей Шишкарёв был включён в состав Морской коллегии при правительстве РФ. Имея богатый управленческий опыт в транспортной сфере, политик планирует "очень серьёзно заниматься судостроением на юге России" для улучшения положения отрасли в целом и судостроения в частности.

Псковская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.