С приходом весенней распутицы и повышением тарифов на проезд в маршрутных автобусах, транспортная реформа в Архангельске поднялась на верхние позиции информповестки. Реформы как таковой пока не существует. Нет ее параметров, нет сроков. Пока все только обсуждают ее необходимость, и диалог происходит на фоне обострения конфликтной ситуации. Основной транспортной силой на пассажирских маршрутах Архангельска остаются автобусы марки ПАЗ. Администрация считает, что городу необходимы низкопольные машины большей вместимости, перевозчики настаивают, что большие автобусы будут не рентабельны и элементарно не смогут развернуться на некоторых участках дорожной сети. Взаимные претензии у сторон друг к другу только растут. Региональное отделение партии "РОДИНА" считает, что, балансируя между интересами бизнеса и власти, кое-кто может забыть об интересах пассажиров. Активист партии Михаил Шишов подключился к теме и уже добился начала диалога между всеми заинтересованными сторонами:
- То, что городу нужен новый автопарк - это очевидно. ПАЗы устарели материально и технически. Вообще все, что происходит сегодня на городских маршрутах нуждается в переменах. Люди устали от ржавых машин и бесконечного грубого хамства водителей и контролеров. Архангельск мог бы теоретически претендовать на звание столицы Арктики, но мы на последнем месте рейтинга уровня жизни крупных городов. И транспортная ситуация играет в этом не последнюю роль, - говорит Михаил Шишов. По мнению политика необходимо организовать публичный переговорный процесс между администрацией и перевозчиками:
- Всем понятно, что закупка нового автопарка - дело крайне дорогостоящее. Только за счет проездного тарифа не купить десятки новых машин. Нужен лизинг, нужны программы поддержки. И нужны понятные условия на рынке. Перевозчики должны быть уверены в том, что потратив кредитные средства на закупку парка, они останутся на маршрутах. И в этой ситуации от власти нужны гарантии. Условия конкурсных процедур должны быть зафиксированы с понятными, выполнимыми техзаданиями. А пока ситуация складывается так, что конкурс в любой момент может превратиться в угрозу. Это стало средством давления и манипуляций. Между тем, у перевозчиков есть свои механизмы давления. Если они объединятся и объявят забастовку, город просто встанет. И пока стороны спорят между собой, страдают горожане, пассажиры, льготники, - говорит Шишов.
Региональное отделение партии "РОДИНА" поддерживает своего активиста и так же готово работать над организацией диалога между властью, бизнесом и пассажирами. Пока Михаил Шишов в социальных сетях объявил опрос среди жителей Архангельска. По нескольким пунктам горожане смогут высказать свое мнение о том, что необходимо поменять в транспортной сети и какие претензии есть к перевозчикам. Следующим этапом станет начало открытого обсуждения ситуации с участием представителей администрации и транспортной отрасли.