"Спорные территории - это всегда мина замедленного действия, которая может рвануть в любой момент. Отложенные политические решения территориальных споров с неизбежностью маятника вспыхивают кровавым пожаром войны", - так председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев прокомментировал боевые действия между Арменией и Азербайджаном в районе Нагорного Карабаха.
"Именно это происходит сейчас вокруг Нагорного Карабаха между Арменией и Азербайджаном. Уроки предыдущего карабахского конфликта 90-х годов намеренно позабыты, зато чувства взаимной ненависти в людях вновь старательно подогревается политиканами, которые стремятся извлечь прибыль из новой войны", - добавил Журавлев.
"Сдается, что власти Армении, объявив военное положение и всеобщую мобилизацию, руководствуются сейчас не голосом здравого смысла и национальными интересами армянского народа, а разрушительным духом цветных революций, которому эти чиновники обязаны своим высоким положением. А премьер-министр Армении Никол Пашинян слишком буквально следует заветам своего итальянского тезки Никколо Макиавелли об удержании власти любой ценой. А цена здесь одна: жизни тысяч простых солдат и мирных граждан с обеих сторон. Все это уже было в 1992-94 годах", - напоминает политик.
"У карабахского конфликта не существует военного решения. Ереван и Баку должны вернуться на путь поиска мирного решения. Нужны не пореговоры ради переговоров, не временная "заморозка", а реальный выход из ситуации ради мирного будущего азербайджанского и армянского народов. Для России эта проблема тоже не является посторонней, она касается наших соседей и наших геополитических интересов в Закавказье. Россия всегда готова выступить справедливым арбитром в данной ситуации. А Еревану следует укротить свой неуместно "революционный" порыв и решать проблему со свежей и холодной головой", - добавил Алексей Журавлев.
В интервью агентству "Интерфакс-Азербайджан" Алексей Журавлев отметил, что нагорно-карабахский конфликт снова вспыхнул после прихода к власти в Армении Никола Пашиняна. "Конфликт долгое время считался замороженным пока к власти в Армении не пришел близкий к националистическим кругам Пашинян. При нем и приграничные провокации стали постоянными, и обстрелы с армянской стороны все более массовыми и приносящими все больше жертв", - подчеркнул Журавлев.
Вместе с этим Журавлев добавил, что ухудшение ситуации на линии соприкосновения связано с внутриполитической и экономической обстановкой в самой Армении, усугубленной условиями, вызванными с пандемией коронавируса.
"Поэтому сейчас урегулирование конфликта зависит, прежде всего, не от международных усилий – а Россия тут традиционно выступает в роли главного миротворца – от внутриполитической ситуации в Армении. Премьер-министр Пашинян, экономика страны которой трещит по швам от коронавируса, похоже, старается переключить внимание от финансовых проблем – к нападению на соседнее государство", - отметил Журавлев.
Ответственность за обострение ситуации в Нагорном Карабахе Баку и Ереван перекладывают друг на друга: Минобороны Армении заявляет, что непризнанная Нагорно-Карабахская республика подверглась "воздушным и ракетным атакам" со стороны Азербайджана, в Баку утверждают, что огонь открыли армянские военные. В Армении и НКР ввели военное положение и объявили всеобщую мобилизацию, позже военное положение объявили и в некоторых районах Азербайджана.
Россия и многие другие государства призвали стороны конфликта к сдержанности.
Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В результате вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями — Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.