Жители Ленского района Поморья возмущены отсутствием в регионе транспортной инфраструктуры. В регионе есть полностью непроходимые и непроезжие территории. Да и с обжитыми, даже туристически привлекательными не все так просто, как должно быть. Об этом шла речь на встрече с Председателем Ассоциации автотранспортников Архангельска Олегом Мишуковым.
- Мы готовы поддерживать свой край и ездить в отпуск не на юг, а на лоно родной природы, но это крайне затруднительно, - поделилась жительница Ленского района, - Посудите сами, Соловки, например, доступны только по воздуху. Стоимость билета на самолет из Архангельска 5250 в одну сторону на человека. И авиарейсы доступны не каждый день.
Олег Мишуков рекомендовал написать обращение в региональный минтранс:
– Я прекрасно знаю об этой проблеме. По воде на архипелаг можно добраться на теплоходе, но, к сожалению, не из Архангельска. Если мы действительно хотим чтобы наш регион развивался, мы сами должны беспокоить чиновников. И чем чаще, тем лучше. Писать обращения, жалобы, требования. В том числе в прокуратуру, - посоветовал Мишуков. Руководитель Ассоциации автотранспортников лучше многих знает проблему связи территорий региона. Разрыв транспортной связи есть буквально в каждом районе региона. И он уверен, что именно отсутствие инфраструктуры тормозит экономическое развитие Русского Севера.
– Возьмите, к примеру Кий-остров. Чтобы добраться до него из Архангельска, сначала нужно преодолеть четырёхчасовой путь по земле: проехать по убитой, ужасной гравийной дороге, похожей на стиральную доску, на автомобиле или межмуниципальном автобусе. Такое выдержит не каждый, особенно – семьи с детьми, – сказал общественник.
Олег Мишуков дополнил, что сложности возникают и по пути в знаменитейший на всю Россию и за ее пределами национальный парк "Кенозерье".
– Чтобы добраться в Плесецкий сектор Кенозерского национального парка, в поселение Вершинино, нужно преодолеть переправу через реку Онега. Сделать это можно только на частной переправе, проезд на которой стоит более 600 рублей. На мой взгляд, это просто позор для областных властей и в частности – министерства транспорта Поморья, – подчеркнул глава Ассоциации. Мишуков отмечает, что ситуация с дорожной инфраструктурой региона является прямым следствием бездействия регионального правительства. Дорожное хозяйство Архангельской области необходимо инвентаризировать и определить собственников и балансодержателей. Если дорога ничья, то и ремонтировать, строить ее никто не будет. Необходимо создание реестра всей дорожной сети и оформление на баланс. Большинство регионов России с этим успешно справились. Архангельск не может найти денег на эту работу. Если бы инвентаризация была проведена, стало бы понятно, какую часть дорожного хозяйства оставлять на региональном балансе, а какую разумнее передать в федеральное ведение.